Дельтапланеризм

Дельтапланеризм – это полеты на дельтапланах и мотодельтапланах. Дельтапланеризм считается видом спорта, по которому проводятся соревнования.

Дельтаплан

Дельтаплан- название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Δ (дельта) и латинского слова planum. В русский язык пришло от французского deltaplane. Дельтаплан- летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом. Управление дельтапланом осуществляется смещением центра масс, путем перемещения пилота относительно точки подвески.
Поэтому английское название дельтаплана: hang glider- балансирный планер ближе по смыслу. Тем более, что современные дельтапланы имеют совсем другую форму крыла, ближе к самолетной.
Еще одной особенность является, старт выполняется с ног как и посадка на ноги.

Мотодельтаплан

Мотодельтаплан уже другой вид аппаратов и причисляется к СЛА (сверхлегкие летательные аппараты). Он дополнительно оборудуется мото – тележкой, которая имеет соединение с крылом через специальный кронштейн. На ней установлены: двигатель с толкающим винтом, бак, кресло пилота и кресло пассажира( если он двух местный) приборная панель. Управление тягой выполняется рукояткой газа типа мотоциклетной, установленной на трапеции управления. Но принцип управления мотодельтапланом тоже балансирный.

История дельтапланеризма

Начало

Самые ранние формы планирования существовали в Китае. К концу шестого столетия нашей эры, китайцам удалось построить несколько больших бумажных змеев по конструкции способных выдержать вес человека среднего размера. Это был только вопрос времени прежде, чем кто-то решил просто бы просто удалить «привязку» к земле бумажного змея. Некоторые полеты дельтаплана были зарегистрированы в 875 нашей эры, когда Аббас Ибн Фирнас делал попытку полета в Аль-Андалусе.

В течение 1880-ых несколько пионеров авиации появились в разных странах во всем мире все проекты планера просматривания с различными степенями успеха. Руководителем среди них был Отто Лилинтэл в Берлине, Германия, Лоуренс Харгрэйв в Сиднее, Новый Южный Уэльс в Австралии, Перси Пилчер в Соединенном Королевстве, Джон Джозеф Монтгомери в Столовой горе Otay около Сан-Диего, Калифорния (1880-ые) так же как в Санта-Кларе, Калифорния (1905) Октава Чанут и его команда в Гари, Индиана в США, это только наиболее известные.

LILIENTAL

 

 

 

Отто Лилинтэл дублировал часть работ своих современников и очень подробно описал, издав свое исследование в 1889 в виде книги. Он также произвел серию планеров, и в 1891 смог сделать полеты на 25 метров и более. Он запотентовал свою работу, оказазв влияние на более поздних проектировщиков. По этой причине он — один из самых известных и самый влиятельный из ранних пионеров авиации. Его тип планера теперь известен как дельтаплан.

К 1896 он сделал приблизительно 2000 полетов на 250 метров, но разбился в этом же году.Хотя труды и полеты Лилиенталя оказали существенное влияние на развитие авиации в целом, идея сверхлёгких летательных аппаратов была надолго забыта.

Возрождение дельтапланеризма

В 1948, аэронавигационный инженер Фрэнсис Рогалло изобрел крыло дельтообразной формы, которое он запатентовал 20 марта 1951 как Гибкое Крыло, также теперь известное как крыло Rogallo. Фрэнсис Рогалло сначала предложил свое гибкое крыло Исследовательскому центру Лэнгли в конце 1940-ых как простой, недорогой проект развлекательных полетов, но с идеей не согласились.
Вновь к этой идее вернулись, когда НАСА начала разработки систем по возращению астронавтов из космоса. Фрэнсис Рогалло воспользовался случаем и с его помощью в аэродинамических трубах, НАСА провели ряд экспериментов, проверяющих гибкое крыло Рогалло. Но в результате остановилось на приводнении в Тихом океане с использованием парашютов.
Аэронавигационный инженер Барри Хилл Палмер. Сделал первый дельтаплан, базирующийся на гибком крыле Рогалло в. США, в 1961 году.

 

 

ROGALO_cr

 

В итоге  дельтаплан Rogallo  стал выпускаться серийно и стал наиболее успешным бизнес проектом в этой сфере.

 

Rogallo дельтаплан. 1975 год.

 

 Дельтапланеризм в качестве вида авиационного спорта

Дельтапланеризм в качестве нового вида авиационного спорта был признан на заседании ФАИ 27 сентября 1974 г. Была создана Международная комиссия по свободному полету (CIVL) при ФАИ. Согласно спортивному кодексу ФАИ дельтаплан — это «переносной планер, который может взлетать и садиться исключительно благодаря энергии пилота и с помощью его ног». В сентябре 1976 г. в Кёссене (Австрия). состоялся первый официальный чемпионат мира. Дельтапланеризм к этому времени уже стал довольно популярным видом спорта и на чемпионате приняло участие 145 пилотов из 26 стран. Пилоты соревновались в упражнении на максимальную продолжительность полета и точность приземления.

 

 

OBUCHENIE

 

Современные дельтапланы совсем не похожи дельтаплан Рогалло. Но в некоторых странах его используют для первоначального обучения дельтапланеристов до сих пор.

Рекорды

 

Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км17 июля 2001 года поставил австриец Манфред Румер (Manfred Ruhmer).

Михаэль Барбер (Michael Barber) 19 июня 2002 года пролетел 704 км (437 миль) в Запата, штат Техас.

Дастин Мартин (Dustin Martin) и Джони Дуранд (Johnny Durand) побили этот рекорд 3 июля 2012 года, пролетев 761 км, но этот рекорд ещё не подтверждён.